вторник, 26 октября 2021 г.

Как я стал Ironman

(sic: на самом деле нет)

В 2018 мой американский друг из Норвегии, будучи у нас в гостях, закинул эту идею, что, мол, хватит откладывать Ironman - пора его запланировать. Красиво, говорит, будет: Ironman 2020! 

Подумав некоторое время, я выбрал гонку в следующем 19м году на 2020, идеальную для первого раза, и урвал слот (они быстро разлетались из-за высокого спроса). Это был Ironman Kalmar в Швеции. 

Начал готовиться. Не с нуля, конечно, но уже планомерно к конкретному старту.

Кстати, те Ironman virgins - как называют всех делающих первый Ironman - с которыми довелось познакомиться в Калифорнии, удивили совсем небольшим бэкграундом. Одна половинка за плечами и ноль или один марафон. Серьёзно? Может быть, организм позволяет и здоровья много. Я всегда придерживался принципа, который как-то озвучил Максим Журило, комментируя формат подготовки к Ironman за полгода с дивана (или типа того): "куда торопиться?". Ну, реально.

В начале 2020 начались отмены гонок по всему миру из-за пандемии. Швеция была одной из двух-трех стран в мире, кто официально отрицал COVID-19, и я надеялся, что это поможет спасти гонку. Но ближе к делу отрицать эпидемию стало невозможно и IM Кальмар перенесли на 2021.

Это вообще очень тяжело, когда такое происходит. Спортсмены поймут. Год идёшь к цели: пашешь на тренировках, подстраиваешь все свое время, логистику под спорт, тратишь деньги на это в конце концов, самое главное - настраиваешься морально. И потом - раз - и все в холостую.

А у меня не раз :)

На следующий год все повторилось. От организаторов IM Кальмар пришло сообщение, что гонку снова переносят на год. При этом я уже умудрился сделать визу в Швецию, в которую визы не выдают, по исключению для участников элитных международных соревнований, получив специально для этого приглашение от представителей Ironman в Стокгольме.

Слов приличных не было, были неприличные. Оформил запрос на возврат денег за слот. Ещё один (третий!) год вынашивать этот проект представлялось мне непосильным в психологическом плане. Стал искать альтернативные старты в 2021 и, в частности, рассматривал Ironman Kazakhstan. Хорошо, что не купил его - гонку отменили за неделю до старта. Сменил тренера и школу триатлона заодно - слишком успокоено все становилось. Как будто все смирились, что пандемия теперь будет диктовать, когда нам выходить на старт.

Случайно в кустах оказался почти рояль - американская виза, стал смотреть старты в штатах, благо выбор там большой. И выбрал Ironman California в Сакраменто, подходящий по множеству факторов: плоский велоэтап, время и погода (да :)

Кстати, есть гонки и под другими брендами на такую же дистанцию, но это не мой вариант. При всем уважении к их организаторам, участникам (я и сам участвовал в IronStar Казань и это прекрасный старт), бренд Ironman - только один. Его 42-летняя история, истории людей, которые его создавали, которые его проходили в разное время, бестселлеры, которые про это написаны, уникальная культура и атмосфера на стартах, традиции, которые с удовольствием перенимают другие бренды - все это не заменить приставкой Iron в названии. Всё же, повторюсь, это не значит, что я бойкотирую другие старты.

Билет в Сан-Франциско через Амстердам вышел как-то уж очень недорого. "Пандемия", - подумал я. "Не в этом дело", - подумала Delta, но спросила только про ПЦР. На регистрации меня спросили, есть ли у меня родственники в Америке. Я ответил, что точно нет кого-то, кого бы я знал, и уже почувствовал неладное. Оказывается, с начала локдаунов штаты не пускают туристов из Европы, даже если это транзит (при этом без проблем пускают из Турции, например, и России).

Прямо здесь, в Терминале D SVO, купил новый билет в Сан-Франциско через Нью-Йорк. Провел в аэропорту 8 часов, поменял бронь отеля и полетел позже, чем планировал по сути на день, с учётом часовых поясов. При посадке на самолёт меня дополнительно проверили на тему попытки лететь через Европу. Уверил сотрудника безопасности, что в Европе в этом году не был, штампы паспорта вторили этому. Но как-то я не переживал, даже когда стюардесса вслух спросила про меня: "сажаем или нет?".

В JFK на таможне при проверке моего паспорта заморгала мигалка, и меня задержала полиция все по той же причине: попытке пробраться в США через Европу. Как человек, которому довелось путешествовать и в доковидные времена, хочу отметить, что в мире творится дурдом, друзья мои.

К счастью, в полиции быстро разобрались. Получил багаж (велосипед) и отправил его на следующий рейс в Сан-Франциско. Наверное, я предчувствовал, что они его потеряют - слишком много таких историй у триатлетов - положил в кейс метку SmartTag. В SFO проверил где метка на карте и с сожалением обнаружил, что байк остался в Нью-Йорке. Прилетел я, кстати, уже поздно по новому билету, а до Сакраменто от аэропорта ехать ещё полтора часа на арендованой машине, которую ещё нужно получить. Оформил пропажу багажа и побежал в Avis.

Но Avis уже спал. Было пять минут третьего утра. На паркинге, где выпускают арендовать машины, сотрудница уже тоже сворачивалась. Только уточнение, что я член их программы Priority, заставило её развернуться и пойти назад к компьютеру и навстречу мне. Я старался не фантазировать на тему сценариев остаться без машины после суток пути. Машин не было, кстати. Ещё один бедолага получил отказ при мне, но у меня была предварительная бронь. Дама с парковки разбудила менеджера и мне выписали мою машину. До отеля я добрался уже почти к рассвету.

Конец первой части.
(реальный лонгрид, поэтому тут можно перевести дух, налить капучинку)

На следующий день я приступил к поискам велосипеда. Переночевав в Нью-Йорке, багаж с велом отправился в Сан-Франциско, и я ждал когда его доставят в отель. Но к вечеру его зачем-то увезли в Лос-Анджелес! От Сан-Франциско до Сакраменто самолёты прямиком не летают - слишком близко. Я подумал, что дело в этом, и они из Лос-Анджелеса отправят байк прямо в Сакраменто. Но когда? Для участия в гонке нужно пройти чекин на месте за два дня и поставить велосипед в транзитную зону гонки за сутки (в этот раз до 16:00). Не говорю уже о том, что после получения его нужно собрать, подготовить и проверить.

Погода начала портиться, и все разговоры в группе Ironman California на Facebook были только о предстоящем дожде в воскресенье. Я продолжал отслеживать метку на карте и надеяться, что она пропадёт на час (это, скорее всего, значит, что багаж летит) или окажется в Сакраменто. В новостях прочитал, что все рейсы в Сакраменто отменяются, в трекинге моего файла увидел, что байк отправляют обратно в Сан-Франциско. Позвонил в сервис и убедился, что вовремя мне его уже точно не привезут :( "Не доставляйте его из Сан-Франциско уже", - говорю - "сам за ним приеду".

Полтора часа на машине и я снова в аэропорту. Рейс, в котором мой велосипед, задерживается на полтора часа. Время было 9 утра, ещё достаточно для сдачи байка в транзитку.

Все это онлайн транслирует по трём чатам в Россию всем родным, близким и сочувствующим. Конечно, обсуждали вариант аренды вела на месте, но у меня в кофре не только вел. Там и велотуфли и шлем с очками и гидрокостюм, который для этого старта объявили обязательным из-за ухудшения погоды. Надо отдать должное международной триатлонной тусовке: когда я описал свою проблему в группе на Facebook, нашлись люди, готовые отдать свой резервный гидрокостюм и даже дать байк на гонку. Уже уточняли мои размеры, когда задержавшийся рейс все же взлетел, и метка багажа пропала с радара.

Пока я дождался посадки и выдачи багажа, пока вернулся в Сакраменто, пока собрал и настроил велосипед, пока обнаружил проблему с задним тормозом и нашёл механика на экспо, чтобы её устранить (а пока он возился, метнулся в отель за наклейкой с номером на раму, без которой нельзя его сдать), пока добрался до транзитки - было 15:57. 3 минуты до закрытия! Говорят, можно договориться с организаторами и поставить велосипед даже в день старта, но когда я, выдохнув, выходил из транзитки, там был как минимум один опоздавший. Его ни в какую не пускали - у парня на лице было полное отчаяние! Не знаю, чем дело закончилось, я отправился в отель собираться к старту.

Теперь поговорим о погоде в Северной Калифорнии и Сакраменто, в частности. 20 апреля 1880 года в прошлый раз тут было сопоставимое количество осадков, но в воскресенье был побит этот рекорд. Т.е. дождь в день гонки был самый сильный за всю историю наблюдений! До этого было более 200 дней вообще без дождя. Повторю: больше полугода не было осадков вообще. И в воскресенье, 24 октября, в день старта IMCA прошёл ливень и ураган. В понедельник, на следующий день дождя уже снова не было.

Что у вас тут вообще происходит?

По этой причине, накануне вечером, организаторы объявили о сокращении велоэтапа в 2 раза: 90км, вместо 180км. А в день гонки, за полтора часа до стартового гудка, когда я заходил в транзитную зону оставить питание на велосипеде и проверить давление в шинах, объявили об отмене гонки из-за погодных условий. Эмоции было, конечно, уже не сдержать … Это фиаско.

Вечер провел в баре с другими участниками. Триатлон такой спорт, который почти не ограничивает ни джанкфуд, ни алкоголь. Получил рекомендацию проехать по American River Bike Trail, что и сделал на следующий день. 80км незабываемого, красивого маршрута сгладили немного впечатления от всех этих "приключений". Вспомнилась поездка в окрестностях Лондона с местными велогонщиками по олимпийской трассе, поход по каньону Myra Canyon Trestles недалеко от озера Оканоган в Канаде и, конечно, 180км Norseman bike course в Норвегии.

Теперь же, считаю, я заслужил немного депрессии. Имею право, да?

Ну и буду переносить слот на следующий год. Что ещё меня остановит?

Комментариев нет: